КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Зал сенсорного развития

Сенсорное развитие детей – это совершенствование всех органов чувств и развитие и формирование понятий о предметах: форма, цвет, размер, запах и др. 

Особое внимание в этом необходимо уделить детям до 3-х лет, ведь они познают мир благодаря органам чувств. 

Занятия по данной методике в будущем помогут ребенку адаптироваться к детскому саду, а затем к школе. 

Развитие сенсорных умений происходит только в игровой форме. 

Сенсорное развитие детей раннего возраста является фундаментом для развития речи, благодаря урокам расширяется словарный запас. 

Дети учатся правильно выражать свои мысли, говорить полными предложениями, в дальнейшем, это облегчит процесс привыкания к письму, будет способствовать становлению логического мышления. 

Хаотичное усвоение материала, без опытного педагога и игнорирование родителями данного этапа формирования ребенка приводит к поверхностным и неполноценным знаниям. Благодаря систематическому педагогическому воздействию возможно качественное сенсорное развитие ребенка. 

Развивается, также, музыкальный слух – это умение различать звуки по высоте, тембру, ритмике, мелодии. 

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее пространство. 

Сенсорное развитие – это предпосылки для формирования психических функций: наблюдательность, логическое и творческое мышление, умение концентрироваться, которые необходимы для дальнейшего развития и обучения.

Очень важно воспитание чувств ребенка от рождения до 6-ти лет, поскольку, достигнув 6-летнего возраста, человек навсегда утрачивает большинство способностей чувственного восприятия и наверстать упущенное уже будет невозможно. 

Также, готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития в раннем возрасте. 

Задача взрослых – насыщать окружающую действительность ребенка новыми предметами, образами, ощущениями. Чем больше информации он получит от рождения до 6-ти лет, тем полнее будет его картина мира. 

 направлены не на тренировку определённых навыков, а формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребёнку самостоятельно овладеть различными умениями.

Коррекционно – развивающая работа необходима детям неуспевающим в школе из-за отставания в развитии отдельных психических функций (память, внимание, восприятие, мышление...), из-за общей психофизической ослабленности, а также школьникам, которые добиваются успеха в учёбе.

Важнее всего не только научить ребёнка чему – либо, а возбудить в нём желание научиться всему, чему бы хотели его научить. 

Упор делается на игровые формы занятий. Первостепенный принцип – комплексность воздействия, т.е. обязательное сочетание в каждом цикле занятий методов двигательной, когнитивной и эмоционально – личностной коррекции. 

Одна и та же психологическая функция одновременно формируется и с помощью когнитивной, и с помощью двигательной коррекции. Это достигается, во – первых, параллельным и взаимообусловленным развитием в онтогенезе всех сфер психического функционирования ребёнка, и, во – вторых, все виды методов воздействуют на одни и те же функции (произвольная регуляция, пространственные представления, кинетическая организация действия, внимание, память и т.д.). 


коррекционно - развивающие занятия

Сочетание когнитивных и двигательных методов обязательно на каждом занятии, так как комплексное воздействие необходимо для повышения общей мозговой активности ребёнка, снятия тонических нарушений, повышения работоспособности, нормализации активационных процессов, улучшения мозгового кровообращения (недостаток которых – одна из основных причин трудностей формирования и активной реализации всех психических функций и неуспешности в школьном обучении).

когнитивные функции

 Работа с параллельными и разнонаправленными рядами способствует преодолению трудностей переключения, свойственных детям с отставанием в формировании навыков программирования и контроля.

 Развитие зрительного восприятия и зрительных представлений: • идентификация - сравнение реалистических изображений с силуэтными, схематическими, стилизованными, контурными, неполными (частичными); 

нахождение вербализуемых различий – простое сравнение сюжетных картинок и по памяти (наличие деталей, формы, цвета, количества); 

 перцептивное моделирование, т.е. воссоздание предмета из частей; 

Коррекция пространственных представлений. 

 Коррекция речевых функций начинается с формирования общей моторики, включая развитие артикуляционного аппарата 

 Развитие воображения. 

 Развитие слухоречевой и зрительной памяти. 

 Развитие процессов абстрагирования и обобщения. 

Развитие наглядно –действенного и наглядно – образного мышления. 

Формирование логического мышления. 

ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНАЯ КОРРЕКЦИЯ

Эффективная коррекция нарушений социального взаимодействия возможна только в группе, где ребёнок с помощью педагога и других членов группы может проанализировать собственное поведение и опробовать его новые формы и средства. Важные составляющие групповой работы: 1. Обучение способам выражения своих чувств адекватным способом 2. Развитие адекватной самооценки. 3. Преодоление застенчивости. 4. Развитие дружеских отношений 

Большое внимание уделяется • невербальным средствам общения (жесты, мимика, пантомима),

развитию позитивных качеств взаимодействия в группе (эмпатия, доверие, взаимопомощь и др.),

развитию дефицитарных регуляторных функций (внимание, контроль поведения, двигательный контроль)  

Отличная идея для работы с моделями.
Фокус: координация и навыки мышления  
Як легко навчити основ математики 
Хитрости для тренировки мозга:
Отличное упражнение во внимании, ручная координация глаз и ловкость
Нужно совместными усилиями закатить мячик в лунку. 
Проста развивашка для детей дома